Работаем со списками

  • Вы каждый год составляете списки дел, но часто не выполняете и половину задач, даже скорее всего бросаете в первую неделю выполнения дел. Как же успевать выполнять все задуманные дела?

Как же успевать выполнять все задуманные дела?

SpisokBigВидимые объекты, предметы, вещи, сообщения программ - призывают обратить на них внимание (потому при решении сложной задачи необходимо все отключить и убрать все со стола) и принять решение: убрать, закрыть, купить, отложить на потом. Мысли сбиваются в огромный ком, нарастает стресс (не забыть купить в магазине необходимую уже сегодня вещь, не забыть ответить на письма), это отвлекают от выполнения сложной задачи. Как же поступать в таком случае?

Все дела - на бумагу

Напишите список дел на лист бумаги. Произведите упорядочивание дел и заданий на бумаге (телефоне, программе компьтера для дальнейшей распечатки).

Если какая-то мысль пришла в течение рабочего дня и ее нет в списке, то просто запишите ее на клейком стикере или в блокнот, чтобы потом посмотреть.

Перестань откладывать дела на потом 

Отпишитесь от "рассылок" на электронную почту, которые Вы никогда не читаете и оставляете на "когда-нибудь прочту", отпишитесь от журналов поступающих на почте и складируемых и не читаемых никогда.  

Старайтесь сразу при сохранении писем, файлов - писать название файла, отражающее суть документа и время выполнения хотя приблизительное. Вписывая задачи в блокнот (уже пятый- десятый) обозначьте время выполнения для эффективного решения. Если эта задача важная, то нельзя откладывать на последний день ее решение (обозначив в название файла или в блокноте конец сдачи диплома, отчета, проекта).

Постоянно откладывая не срочные, но важные дела, есть риск "складирования", никогда у Вас "руки не дойдут" разобрать этот, в конечном итоге, "хлам".

Один список -лучше учет

Каждый день мы сталкиваемся с разношерстными задачами из разных областей жизни (дом, работа, магазин) и под каждую создаем свой список, но это не рационально. Создавая один список дел на день - и используя обозначения-значки, мы сосредоточим внимание на одном списке и выполняя дела по этому списку - не забудем ничего сделать. План дел на год (смена шин на машине, покупка к сентябрю школьной формы и канцелярии), которым мы пользуемся не часто, по мере необходимости  - будет конечно отдельным списком. Сложные задачи или огромный проект разбиваем на простые дела и составляем последовательный список дел. Список дел огромного проекта - отдельный список, а перечисление простых дел - включаем в список каждодневных дел. 

Или отдельный список на покупки в магазине (кто-то ведет годовой учет хозяйства семьи и покупает в сезон скидок на пром. товары и продукты длительного хранения, на целый год), или Вы готовите блюдо очень редко и покупаете продукты по списку ингредиентов блюда. Удобно составлять список дел на работе в ежедневнике и оставлять его на работе, вычеркивая выполненные дела, и переносить невыполненные на следующие дни.

Записывайте задачи понятно и конкретно

В годовом списке дел можно записывать коротко - день рождения, замена шин, подготовка к школе. А в списках на каждый день (или планирование в ежедневнике - расписать на планируемый день подробно: купить тетради 5 штук в линейку, 3 штуки в клетку, купить нотные тетради, узнать про учебники, купить школьную форму, записаться по телефону (456) 123-23-23 на 20 декабря в парикмахерскую, 29 декабря на маникюр).

Таблички или чек-лист

Тренеры по тайм-менеджменту предлагают использовать на определенные события в жизни составленные таблички необходимых действий и нужных предметов, или описать порядок и последовательность выполнения задач на работе на определенную процедуру - нужно составлять списки - чек-листы.