Хронометраж рабочего дня

День проходит, а времени на запланированные дела так и не хватает. Мы ведем учет деньгам, запасам продуктов, но завбываем про время. Начиная в уме перечислять все дела, мы думаем, что все они были очень важные. Чтобы понять и выявить дела на которые мы потратили весь день (а может неделю или месяц) нужно засекать время при выполнении дел (например, в интернете есть сообщество женщин, которые за короткий промежуток времени - допустим 15 минут - убирают часть квартиры или разбирают рабочее место, или выполняют несложные дела).  
Можно воспользоваться готовой формой дня ведения хронометража, но она слишком официальная и используется для составления технологической карты изготовления изделий или характеристики выполнения услуг. Для себя лично можно использовать вот такую форму, которую и заполнять будет интереснее и нагляднее.Хронометраж
Записывая каждый день каждое занятие в течение недели, месяца Вы увидите на что Вы тратите свое драгоценное время, и что отдаляет Вас от исполнения заветной цели. Мы живем не на "черновик", чтобы прожить потом на "чистовик", потому старайтесь поступать правильно - чтобы не было потом "больно", не приходилось страдать морально.
Конечно записывать каждый свой вздох и каждое действие не нужно, достаточно написать подготовка ответов на письма (email) c 9 до 10 утра.
Старайтесь записывать честно  и не лукавя - если зашли на сайт развлекательный или много времени тратите на разговоры с коллегами - так и пишите (никто кроме Вас читать дневник времени не будет). Важно учитывать дела выполняемые и поручаемые Вам не по профилю Вашей работы (Вы беретесь за выполнение дел из-за страха показаться невежливым или некомпетентным  - но если это не Ваш профиль - не боитесь отказаться от поручаемого дела), может из-за таких непрофильных заданий Вы и не успеваете делать основную работу.
Проведите анализ потраченного времени за неделю и месяц - выявите, что Вы делали по своему профилю работы, что делали не по профилю и на что тратили свободное время между делами на работе и дома, а также сколько у Вас "хвостов" по делам Вашей должности.  Просуммируйте время, и Вы увидите на что Вы потратили основную часть времени.

Попробуйте исключить или минимизировать количество дел не по профилю и потраченное зря. Свободное время потраться на себя (например, приготовьте сами салат из овощей - а не покупайте его). Вы увидите насколько Вас стало меньше тяготить работа, Вы все успеваете и у Вас появилось время на хобби.

 

Несколько советов по сохранению Вашего времени

  • Появиться в нужное время в нужном месте (например, не откладываете поход к врачу если у Вас необъяснимая жажда, и потеря веса). Вы можете работать долго и продуктивно на огромном предприятии, но руководство может не замечать Вас, и вот волею случая однажды попавшись на глаза или записавшись на прием с рациональной идеей - Вас оценят и Вы повысите свою самооценку, возможно оклад или должность.
  • Планируйте в своем рабочем расписании выполнение трудных сложных дел, не откладывайте на потом. Старайтесь планировать сложные и неприятные дела на утро, предварительно разложите сложное задание на простые задания. Включайте медленную музыку и вдумчиво выполняйте задачи.
  • Выставляйте приоритет на сложные задачи (только не надо самим усложнять задачи - не придумывайте своего неэффективного решения) - выполняя их (а в день из всех задач - это около 20 процентов) Вы достигните 80 процентов результата
  • Тщательно и скрупулезно продумывая мельчайшие детали и возможные варианты выполнения задач - Вы "стоите" на месте. Нужно продумывать план выполнения задачи,  возможные преграды в решении, "полезности" решения задачи, но не в ущерб исполнению. Много думать и ничего не делать - терять время.
  • Выделяя "полезности" решения задач Вы мотивируете себя на успех, даже в случае непредвиденных неудач на пути выполнения.
  • Если в Вашем окружении есть человек который уже выполнял такую или схожую задачу, то спросите у него совета (читать книги тоже нужно, но практика лучше подскажет ошибки и скрытые моменты не описанные в книге автором).
  • Чтение - хорошее развивающее занятие для мозга, но во всем должна быть умеренность: читая бесконечные повторяющиеся посты ни о чем в соцсетях, или читая СМИ (а журналисты пользуются приемом привлечения внимания - часто публикуют ужасы и неприятную негативную информацию) Вы подвергаете себя стрессу, негативизму. Потому выполняя сложные задачи отмените соцсети, телефон, телевизор на время выполнения задачи.
  • Общаясь с людьми Вы обогащаете себя морально и духовно, но некоторые люди "дарят" Вам неуверенность в своих силах, депрессию, плохое настроение, страх самостоятельности и соответственно выполняя каждую задачу с осторожностью Вы "выращиваете" депрессию.
  • Запомните изменить можно все, кроме смерти. Можно изменить отношение к проблемам.