Разработка и внедрение услуг

Условная схема: собираем-выбираем-отбор-маркетинг-анализ-разработка продукта-проба-производство.

RazrabUslugBigПервым делом нужно собирать идеи от клиентов, руководителей, потребителей, из жалобных книг, проводя опросы потребителей, с выставок, конференций по профилю, выпускаемой полиграфии по профилю. Можно провести мозговой штурм и записать все идеи.

Выбираем идеи и прогнозируем перспективу.

"Рисуем" будущий продукт (услугу), делаем презентацию и показываем возможной целевой группе, выясняем возможный замечания и поправки.

Анализируем рынок, составляем маркетинговую стратегию с планом внедрения.

Оцениваем возможные расходы и прибыль.

Формируем продукт. Делаем пробные продажи. Определяем возможную цену продукта. Запускаем в производство.

Внедряя новую для рынка и для потребителей товар или услугу выбираем каналы информирования (радио, ТВ, соц сети, баннерная реклама в сети, баннеры вдоль дорого, рассылки email, смс, раскладка в почтовые ящики рекламных листовок, объявление в лифтах и на досках объявлений) в зависимости от целевой группы. Продвигая новую губную помаду покупки будут выше при пиаре через соцсети с картинками и видеоотзывами, чем через радио.  

Нужно также отслеживать, чтобы после введения новых услуг остаться на рынке:

  • изучать нужный сегмент рынка (клиенты, потребители, конкуренты)
  • изучать анкеты потребителей, и делать опросы среди них
  • сбор и обработка полученной информации
  • стандартизирование услуг по качеству
  • персонализированный подход
  • отслеживание правильность и аккуратность при производстве, общение с клиентом, "ведение" клиента от момента совершения-заказа услуги и до следующего заказа, не теряя связи
  • отслеживание и реагирование на отзывы о продукции при помощи обратной связи, через социальные сети, проверки уполномоченных лиц, жалобные книги, обязательно отслеживать сайты с отзывами и критикой/похвалой услуг/товаров
  • обучение общению с клиентами, повышение квалификации сотрудников (курсы, конференции, выставки, вебинары, семинары), обязательно внутрифирменные "курсы" обучения (например, по свойствам продукта)

Внедряемый новый продукт можно предложить через персональные продажи, через рекламу,  на предприятиях, на деловых встречах, конференции, благотворительность, семинары, круглые столы.