Маркетинговая стратегия предприятия (разработка, основы)

MarkStratBigЕсли Вы решили разрабатывать маркетинговую стратегию предприятия, то необходимо с направлением развития.

I. Формируем задачи (исходя из планируемых целей достижения маркетинговой стратегии)

Например, увеличение цен на продукцию, повышение продаж, расширение рынков сбыта, вытеснение конкурентов с рынка. 

Ответственный: руководитель (владелец) фирмы

Инструмент: зависит от выбранной цели (формирование задач - определение направления - выделение бюджета). Например, улучшение труда работающих, связанное с автоматизацией рабочих и бизнес-процессов, может включать обновление рабочих компьютеров, улучшение работы серверов при грамотной настройке.

 

II. Возможности рынка

Чтобы знать на сколько процентов может вырасти выручка фирмы или на сколько можно рассчитывать при расширении сегмента рынка, нужно выяснить ежегодные приросты рынка, возможные затраты фирмы при непредвиденных обстоятельствах, действия конкурентов и их стратегию маркетинга, как это влияет на Вашу компанию.

Исполнитель: маркетолог

Инструмент: SWOT анализ

 

III. На предприятии все работники должны знать об условиях труда, придерживаться техники безопасности.

Руководители должны разработать положительную систему мотивации работников и нести ответственность за принимаемые управленческие решения.

Исполнитель: кадровик, отдел кадров, непосредственные руководители

Инструмент: собрания работников, личные переговоры

 

IV. Обобщение предложений и дополнения в виде плана

Соглашения принятые на общем собрании нужно зафиксировать, определить ключевые точки в году для определения достигнутых результатов.

Исполнитель: руководители, отдел персонала.

Инструмент: разрабатывая стратегию используйте конкретные цифры (заключить договора на поставку продукции с 5 магазинами в течении месяца, сейчас по 1 договору в месяц), реально достижимые цели, которые можно реализовать у Вас на предприятии, и определять сроки выполнения нормальные, не заоблачные.

 

Между делом

  • Выявление и определение полезности с точки зрения развития свойств (это угроза или возможность). Наделяя свойство положительный или отрицательным потенциалом, подумайте как это можно использовать, как реализовать или прикрыть.
  • Опишите как Вы видите расширенную картину текущего сегмента рынка.
  • Как относятся покупатели к Вашему продукту и продуктам аналогам конкурентов.
  • Выберите стратегии маркетинга для линейки продуктов (учитывая возможности и угрозы).
  • Старайтесь сделать охват рынка еще больше, меньше будет затрат, чем на создание нового рынка.
  • Старайтесь избегать обещаний по конкретным расписанным действиям, главное - результат разных методов достижения цели.
  • Выбирайте направление работы маркетинговой стратегии.

Выбор маркетинговой стратегии основан

  1. Сбыт
  • оценка рынков сбыта
  • востребованность продукции
  • популярность у потребителей
  • новые рынки сбыта и их доступность
  1. Территориальный сбыт
  • уровень продаж по локализации точек
  1. Сбыт товаров
  • продажа продуктов
  • линейка товаров с повышенным и пониженным спросом
  1. Продажи
  • нужный объем товара для реализации с выгодой (сумма заказа не меньше ...) на опт. и розницу.
  • можно выбрать позиции сопутствующих товаров для увеличения суммы заказа
  • для получения прибыли выявить сумму минимального заказа, количество штук, и стоимость изготовления товара.
  1. Сбыт потребителям
  • целевая группа лояльная к товарам
  1. Условия и влияющие факторы выбора товара
  • перевести негатив в позитив (в дождь никто не пойдет на улицу и потом в кафе, а вот аромат кофе и уютная обстановка привлечет к себе пешеходов и водителей, кто уже в дороге)
  1. Что приносит доход и убытки
  • что нужно заменить, исправить, починить, закупить новое