Анализ пяти сил Портера

Используя методику Портера анализируем отрасль для создания бизнес-стратегии фирмы.
portBigПортер доказал влияние пяти конкурентных сил на фирму, чем слабее силы, тем лучше для потенциала развития фирмы. Методику Портера применять для фирмы можно при выполнении условий (нет взаимодействия, нет сговора, нет связи между покупателями, конкурентами, поставщиками; законы и подзаконные акты не изменятся, рынок стабилен)
Конкурентные силы Портера (прогнозирование появления продуктов-заменителей, появления новых игроков, анализ рыночной власти поставщиков и потребителей, определение  уровня конкурентной борьбы).
Сила: Конкуренция в отрасли между фирмами
Факторы конкуренции:
1. Появление схожих предприятий.
2. Уровень спроса продукции.
3. Барьеры входа и выхода на рынок
4. Насыщенность рынка
5. Затраты в отрасли
6. Разнообразие ассортимента отрасли

 Сила: Выход на рынок потенциальных конкурентов
На силу влияют барьеры входа в отрасль и реакция компании этой ниши.
К барьерам входа в отрасль относится лицензирование, получение патентов, защита авторских прав. Источники:
* затраты на дифференциацию продукта
* издержки,
* первоначальные затраты для новичков рынка,
* налоги,
* квалификация персонала.
* лояльность покупателей
* доступ к каналам сбыта.
* контролирующие органы
* разработка бренда
Реакция действующих компаний (пассивная или отстаивание позиций) зависит от размера и скорости роста отрасли, предполагаемых доходов .

Сила: Прогнозирование появления схожих продуктов
Факторы:
*затраты на создание товара-заменителя;
*лояльность покупателя к продукции (отношение к клиенту, привычки, престиж)
*качество и экологичность продуктов (маргарин и масло,)
*появление дополнительных преимуществ (бесплатная доставка до квартиры)

Сила: Рыночная сила поставщиков
Поставщики влияют на отрасль увеличивая цены, снижая качество поставляемого сырья, ухудшая качество услуг.
Факторы:
*в отрасли парочка поставщиков;
*нет товаров-заменителей подавляемой продукции;
*монополия поставщика в отрасли
*уникальность продукта;
*поставщику-монополисту отказ одного предприятия (приносит мало денег) не нанесет ущерба
*чрезмерные траты на переоборудование по новой технологии в разрез монополиста 

Сила:  Рыночная сила покупателей
Сговор покупателей диктует условия сделки и снижает прибыль в отрасли.
Выгода покупателей в снижении цен, потребление  услуг и товаров одного предприятия, заставляет повышать качество услуг и товаров других конкурентов,
Факторы:
*однородная продукция в магазинах
*узкоспециализированная ниша сбыта продукции (единичные покупатели и много производителей)
*оптовики
*производитель товара - конкурент
*доступность информации покупателям
*прямой выход покупателя на производителя (поставщика) нужных деталей для продукции на месте.