Рынок и спрос

marketideiBigНачиная свое дело (или в процессе деятельности предприятия) Вы исследуете область рынка на который хотите выйти.

После анализирования рынка Вы можете увидеть отношение потенциальных покупателей к продуктам и скорректировать Вашу маркетинговую политику и составить план по продажам. 

Если покупатели плохо относятся к товарам, этот спрос называется отрицательным. Если Вы не можете отказаться от производства или продажи товара, то необходимо выявить причину такого отношения к товару, и постараться смоделировать возможность переделать или доработать товар, возможность снижения цены, давать бесплатно как бонус при другой покупке. 

Ваша потенциальная аудитория не знает или не заинтересована в Вашем товаре (возможно просто не знает о том, как использовать этот товар). Вы можете рассказать о преимуществах Вашего товара, о удовлетворении какой-то потребности. 

Если в результате анализа выявляется потребность в товаре (скрытый спрос), которого еще нет на рынке, то продумайте возможные выгоды, нужную целевую аудиторию для товара.

Если Ваша продукция занимала определенную нищу на рынке и вдруг начал падать спрос (падающий спрос). Можно выявлять новые рынки сбыта (например, кремы и лосьоны для детской кожи с атопическими проявлениями - это очень узкий специфичный рынок, и для расширения продажи товара можно предлагать взрослым для лечения псориаза, экземы).

Непостоянный спрос в течение дня, года, недели (например, удобно посещать банки для оплаты коммунальных платежей в утреннее время, когда показывают передачи про здоровье и все смотрят их, и очередей в банках нет). Или в супермаркетах и магазинах предлагают скидку пенсионерам и некоторым другим группам в утренние часы до 12 часов дня, в результате чего магазины заполнены и утром и вечером.

Рынок охватывает клиентов состоявшихся и возможных новых, определенная целевая аудитория - с общими запросами или нуждами. Рынок может быть разным по количеству покупателей. 

Определяя свою целевую аудиторию (с подробным описанием аудитории включая возраст, пол, семейное положение и т.д.) Вы выявляете их потребности для создания и продажи качественных товаров и услуг.