Разрабатывая маркетинговую стратегию Вы должны понимать какому курсу должна будет следовать фирма, и цель в ходе работы и выполнения стратегии может видоизменяться при достижении определенных результатов.
В маркетинговой стратегии должно уделяться внимание вопросам сбыта (для каждого рынка выбирать свои методы, стимулировать потребителей, и т. д.), необходимо проводить анализ по уровню обслуживания, по качеству продукта и т.д.
В маркетинговой стратегии планируем :
- Достижения на рынке (доля на рынке, увеличение клиентов, повышение продаж)
- Достижения производства (увеличение производства, новые цеха, внедрение новых технологий)
- Достижения по персоналу (мотивация, сплочение коллектива, управление организацией)
- Достижения по финансам (снижение размера издержек, повышение объема продаж и прибыли, т.д.)
Данные, которые нужны для разработки стратегии компании по маркетингу
- Рынок (границы, доля компании, емкость, тенденции развития, уровень конкуренции)
Исследовать внешнюю макроэкономику
- макроэкономика (темпы инфляции, распределение доходов населения, уровень занятости, демография и т.д., что влиет на фирму)
- политика
- технологии (производство, IT для бизнеса, проектирование и т.д.)
- общество (социальное поведение)
- если ведется внешнеэкономическая деятельность, то проводится оценка возможных изменений
- Настоящее состояние рынка:
- экономические показатели Вашей фирмы (издержки, финансы, инвестиции)
- производство (уровень технологий и возможность усовершенствования для увеличения продукции)
- маркетинг (качество сбора информации, затраты, бюджет и т.д.)
- стратегический анализ и планирование
- прогноз компании, если ничего не менять
- Конкуренты(найти конкурентов, выяснить их стратегию, найдем их слабые и сильные стороны и т.д.)
- Цель нашей стратегии (упорядочим и будем решать)
- Выявить на рынке ниши, где сможете конкурировать, определить целевую аудиторию и методы воздействия
- План рекламной компании продукта
- Финансовые затраты и контроль