Стратегия маркетинга предприятия

StratmarkpredBigРазрабатывая маркетинговую стратегию Вы должны понимать какому курсу должна будет следовать фирма, и цель в ходе работы и выполнения стратегии может видоизменяться при достижении определенных результатов.

В маркетинговой стратегии должно уделяться внимание вопросам сбыта (для каждого рынка выбирать свои методы, стимулировать потребителей, и т. д.), необходимо проводить анализ по уровню обслуживания, по качеству продукта и т.д.

В маркетинговой стратегии планируем :

  • Достижения на рынке (доля на рынке, увеличение клиентов, повышение продаж)
  • Достижения производства (увеличение производства, новые цеха, внедрение новых технологий)
  • Достижения по персоналу (мотивация, сплочение коллектива, управление организацией)
  • Достижения по финансам (снижение размера издержек, повышение объема продаж и прибыли, т.д.)

Данные, которые нужны для разработки стратегии компании по маркетингу

- Рынок (границы, доля компании, емкость, тенденции развития, уровень конкуренции)

Исследовать внешнюю макроэкономику

  • макроэкономика (темпы инфляции, распределение доходов населения, уровень занятости, демография и т.д., что влиет на фирму)
  • политика
  • технологии (производство, IT для бизнеса, проектирование и т.д.)
  • общество (социальное поведение)
  • если ведется внешнеэкономическая деятельность, то проводится оценка возможных изменений

 

- Настоящее состояние рынка:

  • экономические показатели Вашей фирмы (издержки, финансы, инвестиции)
  • производство (уровень технологий и возможность усовершенствования для увеличения продукции)
  • маркетинг (качество сбора информации, затраты, бюджет и т.д.)
  • стратегический анализ и планирование
  • прогноз компании, если ничего не менять

- Конкуренты(найти конкурентов, выяснить их стратегию, найдем их слабые и сильные стороны и т.д.)

 - Цель нашей стратегии (упорядочим и будем решать)

- Выявить на рынке ниши, где сможете конкурировать, определить целевую аудиторию и методы воздействия

- План рекламной компании продукта

- Финансовые затраты и контроль