Разберем шаги по автоматизации управленческого учета.
- Определяется стратегия развития компании и перспективные цели, направления компании, пути достижения этих целей.
- Разрабатывается техническое задание, и согласовывается с руководством
- Создается схема-график действующего предприятия с указанием отделов и их финансово-хозяйственных взаимосвязей, схема движения продукта (от производства до выхода к клиенту)
- Анализируются системы планирования и организация бухгалтерского учета.
- На схеме обозначаются рабочие связи для создания единой базы данных управленческого учета.
- Определение движения финансов.
- Проработка схемы планируемых затрат, их классифицирование.
- Определение необходимости отчетов (по времени, по отделам и т.д.) для управленческого учета.
- Последовательное введение автоматизации процессов.
Необходимо создать систему учета и контроля (чтобы любое действие, любую операцию работника можно было представить в денежном выражении прибыли или убытка.
Стратегию развития фирмы определяет высшее руководство или собственник, это должно быть осознанное решение, нужно определить цели и пути достижения.
После определения стратегии развития фирмы создается техническое задание с постановкой задач на каждом этапе внедрения учета, описываются нормативы и правила.
В 1С можно настроить отображение как отдельных разовых отчетов, так и регулярно показываемых через определенный промежуток времени (например, изменения данных при производстве, снабжении, сбыте можно сгруппировать, можно показывать для каждого отдела и группы работников для оценки работы конкретного отдела.
В зависимости от цели стратегии разрабатывается срочность выполнения задач на каждом уровне управленческого учета (стратегический уровень обеспечивает информацией руководителей, тактический - информирование прогнозируемой и текущей прибыли, себестоимости товара, услуг, оперативный уровень - ставит цели в краткосрочной перспективе).
В 1С можно вести учет по фактическим и нормативным данным.
Для успешной автоматизации управленческого учета необходим системный подход.
Для внутреннего учета формирование отчетов ведется только по необходимым реквизитам, легко воспринимаемыми, очень наглядными, структурными. До сотрудников вносящих информацию в базу данных - донести важность внесения правильной и полной информации, по единой утвержденной форме. При разработке автоматизации учитываются мнения и предложения сотрудников, работающих с продажами и имеющим к ним отношение. Нарисовав схему бизнес-процессов фирмы в текущий момент, можно увидеть какие функции оптимизировать, исключить дублирование, расширить должностные инструкции.
Управленческий учет повышает качество управления предприятием, оперативность процессов, улучшение деятельность во всех отделах фирмы.