Управление
         

8 (499) 398-2-113, 8 (926) 311-2-113

abcSmallИногда в фирме или на производстве нужно классифицировать ассортимент товаров (зависимость от продаж), клиента (объем заказов), поставщика (поставки), дебитора (задолженность), запас товара на складе, и т.д. Все, что можно измерить количественно и качественно (главное выбрать нужные признаки).

Как подготовить таблицу для анализа? Рассмотрим на примере.

Например, Вы продаете шампунь (30 видов) по разным ценам.

Если Вы запишите наименование товаров в столбик по сумме выручки допустим за месяц, третий столбик - расчет доли в процентах прибыли от общей суммы выручки, четвертый столбик - процент от общей суммы выручки, пятый столбик - процент выручки нарастающим итогом (значение первой строки переносите из 4 стобabcBigлика, вторая строка будет равно сумме первой строки столбика 5 плюс вторая строка из столбика 4, третья строка равна сумме второй строки столбика 5 и третьей строки столбика 4. и т.д.

Теперь ранжируем каждую строку и обозначим цветом, если в последнем столбике цифра до 80 - то выше выделяем одним цветом - это группа А. Если цифра от 80 до 95 - то это другая группа В. Если цифра больше 95 - то это группа C.

По закону распределения Парето 20 процентов услуг (товаров) от всех услуг (товаров) дают 80 продаж. Если Вы правильно распределили товары по группам, то в группе А должно оказаться около 20 процентов ассортимента товара, которые обеспечат 80 процентов продаж. В группе В  около 30 процентов ассортимента товара, которые обеспечат 15 процентов продаж. В группе С около 5 процентов ассортимента товара, которые обеспечат 50 процентов продаж.

То есть шампунь "конский волос" (для разных типов волос) по цене 800 рублей группа А делает выручку 80 процентов, а травяной по 50 рублей из группы С - всего лишь 5 процентов.

Если соотношение в группах другое, то стоит рассмотреть тенденцию (для анализа продаж, посмотреть статистику Вашим клиентским картам или по чекам). Вдруг Вы выявили, что группа дающая больше 80 процентов выручки (группа А) составляет 5 процентов, а не 20 (что рекомендуется). Нужно "расширять" группу А (задействовать отдел маркетинга), для маленького магазина это может быть и один человек (5%) и если он уйдет, то это отразиться на Вашем магазине.

Предусмотрите!

Ассортимент товаров должен быть соотносимый друг с другом (например, не стоит сравнивать шариковую ручку и парту школьника)

Выбирайте правильный период времени (месяц, квартал, полугодие, год, сезон)

Используйте специальные программы (обработки в 1С, отчет в 1С)

Если у Вас немного товара или услуг, то можно воспользоваться эксель.

Разбивать по группам нужно по сумме выручки, вне зависимости от наименований товара (может быть три товара, а может и 23 товара).

Нужно стремиться к соотношению объема в процентах (80-15-5) и количеству наименований товара  (20-30-50).

Помощь по-максимуму